ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.AS9100.RU

SAE AS 9100 / EN 9100
Quality Management Systems – Requirements for Aviation, Space and Defense Organizations
Системы менеджмента качества – Требования для авиационных, космических и оборонных организаций

Requirements and Flow Down (7.2.2 §4)
Раздел: 7.2.2 §4 Изменения требований
Требование
AS 9100 C
Анализ требований, относящихся к продукции:
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам).
Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях.
Основные ожидания

Процессы организации должны гарантировать адекватное как понимание каких-либо изменений. так и управление изменениями требований, возникающих по инициативе либо организации либо заказчика. Эти процессы должны обеспечить идентификацию изменения, учет статуса изменения, выбр метода анализа, изменение затрат времени и формальное утверждение изменения. Изменения могут затрагивать характеристики продукции, условия договора, порядок доставки и другие связанные требования. Между заказчиком и поставщиком должно быть четкое взаимопонимание во всем, что касается сущности изменения.

Вид поставки:
Стандартный / Серийный продукт

Сырьё

По проекту заказчика

Разработка поставщика
Особые ожидания Заказчик, Покупатель См. п.7.4.2 (d & h) Информация по закупкам.
Продавец, Поставщик

Как правило не применим к продукции определению, поскольку покупатель либо не имеет или крайне рграничен в отношении управления конфигурацией продукции. Может применяться только к срокам, объемам и условиям доставки. Порядок действий тот же. что и по п.7.2.2 AS 9100 Анализ требований, относящихся к продукции.

Как правило, требования к продукции содержатся в спецификации. Может применяться только к срокам, объемам и условиям доставки. Порядок действий тот же. что и по п.7.2.2 §1 AS 9100 Анализ требований, относящихся к продукции.
Спецификация может быть пересмотрена. В этом случае покупатель должен объявить о том какая спецификация (ревизия) применима к заказу и, когда это требование должно вступить в силу.

Может быть любое количество ситуаций. Могут быть изменения в спецификации продукции, способа производства, инженерного оснащения, цены, сроков выполнения работ и др. условий договора. Поставщик должен понимать последствия изменений (цена, качество и условия поставки) и соответственно должен уведомить заказчика о последствиях этих изменений. Между заказчиком и поставщиком должно быть установлено полное взаимопонимание, подкрепленное согласованной договорной документацией, прежде, чем именения вступят в силу. Взаимное согласие должно быть документировано.

  У поставщика действует система управления изменениями в рамках управления проектированием по п.7.3.7 AS 9100 Управление изменениями проекта и разработки.
Документация, демонстрирую- щая соответствие ожиданию (то, что бы мог искать аудитор ) Заказчик, Покупатель Изменения в контрактной документации / Изменение заказа
Продавец, Поставщик Подтверждение по форме исполнителя или заказчика, показывающее, что и заказчик и поставщик приняли изменение. Подтверждение по форме исполнителя или заказчика, показывающее, что и заказчик и поставщик приняли спецификацию материала и условия поставки.. Процесс анализа требований потребителя до принятия обязательств по измененным требованирям: Может включать документы, которые демонстрируют последовательность действий от получения изменений к требованиям. до принятия решения о том. что требования могут быть выполнены.
  Система управления изменениями по п.7.3.7 AS 9100 Управление изменениями проекта и разработки.
Некоторые потребители анализируют характеристики продукции и услуг по информации с Интернет ресурсов и других изданий поставщика. Важно иметь подтверждение того, что этот эти сайты и др. издания были проверены, а информация признана достоверной.
Пример (реко- мендация) Заказчик, Покупатель

Внесение поправок в договорную документацию в отношении всех изменений к условиям поставки, возникших по инициативе как поставщика, так и потребителя, в том числе изменеий в спецификации, в сроках и условиях и др.

Продавец, Поставщик

До принятия обязательств связанных с изменениями, подготовить и передать потребителю письменную информацию относительно измененного заказа, включая описание изменений в согласованных требованиях и условиях поставки.

До принятия обязательств связанных с изменениями, подготовить и передать потребителю письменную информацию относительно изменений в элементах, которые должны быть поставлены, а также изменений условий и сроков поставки. Изменения в контрактной документации должны пройти все те же стадии (согласование, анализ и т.д.), что и исходная договорная документация. Все изменения согласуются с заказчиком до отгрузки продукции.

К оглавлению
На английском


Источник: Supply Chain Management Handbook (SCMH)

Руководство по управлению цепочкой поставки выпущено IAQG для оказания практической помощи по улучшению качества. Использование Руководства является полностью добровольным. Принятие решение о его применимости и пригодности для любого практического использования остается на исключительной ответственностью пользователя. IAQG сохраняет права на интеллектуальную собственность материалов, представленных в Руководстве по управлению цепочкой поставки.

Руководство по управлению цепочкой поставки

Раздел 2: РАБОТА С КОНТРАКТОМ
(Requirements and Flow Down)

7.2.1 a - Требования к поставке и деятельности после поставки
7.2.1 b - Требования, не определенные потребителем
7.2.1. c,d - Законодательные и другие обязательные требования
7.2.2 §1 - Анализ требований, относящихся к продукции
7.2.2 a - Анализ требований, которые были определены
7.2.2 b - Изменение ранее сформулированных требований
7.2.2 c - Способность выполнить требования
7.2.2 d - Специальные требования
7.2.2 e - Оценка риска
7.2.2 §2 - Записи об анализе
7.2.2 §3 - Недокументированные требования
7.2.2 §4 - Изменения требований
7.2.3 a,b,c - Связь с потребителем
7.4.1 - Процесс закупок
7.4.1 a - Реестр одобренных поставщиков
7.4.1 b - Периодический анализ деятельности поставщика
7.4.1 c - Невыполнение требований
7.4.1 d - Специальные процессы, одобренные заказчиком
7.4.1 e - Присвоение поставщику статуса утверждения
7.4.1 f - Риск при выборе поставщиков
7.4.2 a - Требования к одобрению
7.4.2 b - Требования к персоналу
7.4.2 c - Требования к СМК
7.4.2 d - Требования к техническим данным
7.4.2 e - Требования к приемке
7.4.2 f - Требования к образцам для испытаний
7.4.2 g - Требования по несоответствующей продукции
7.4.2 h - Требования к хранению записей
7.4.2 i - Требования к правам доступа
7.4.2 j - Передача требований по цепочке
 
© 2022 Эксперт Групп
ООО "Эксперт Групп"
 

© 2020 Эксперт Групп