ЭКСПЕРТ ГРУПП

WWW.AS9100.RU

SAE AS 9100 / EN 9100
Quality Management Systems – Requirements for Aviation, Space and Defense Organizations
Системы менеджмента качества – Требования для авиационных, космических и оборонных организаций

Requirements and Flow Down (7.2.3 a, b, c)
Раздел: 7.2.3 a,b,c Связь с потребителем
Требование
AS 9100 C
Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся a) информации о продукции, b) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки, и c) cобратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.
Основные ожидания

Ожидается, что у поставщика действует система, которая обеспечивает постоянное информирование заказчика (заранее) о каких-либо изменений в продукции, контракте, а так же адекватно реагирует на жалобы.

Вид поставки:
Стандартный / Серийный продукт

Сырьё

По проекту заказчика 

Разработка поставщика
Особые ожидания Заказчик, Покупатель Определен способ коммуникации, а так же контактные лица, включая контактную информацию, например, такую как: фамилия. имя и отчество, номера телефонов, адреса электронной почты и т.д.

Определен способ передачи исполнителю любых требований, относящихся к договору.
    Анализ контракта и развертывание требований по цепочке поставки, включая как формирование и передачу требований поставщикам, так и формирование набора требований для самой организации, управляются в комплексе.
   

Процедура передачи информации о продукции должна управляться и она (процедура) должна быть сообщена поставщику.

Должна быть определена процедура управления изменениями к запросу, влоть до отказа от поставки.

 
Продавец, Поставщик

a) Поставщик должен иметь процедуру для передачи заказчику информации о любой нехватке (недостаче) продукции, любых изменения, а так же не соответствиях.

Поставщик должен иметь систему передачи информации заказчику о любых изменениях, в том числе: качество, местоположение, порядок проведения стат анализа и любых других изменениях, которые могут повлиять на соответствие нормам летной годности.

b) Поставщик должен проводить анализ каждого заказа до отгрузки и гарантировать, что все требования, сроки и объемы будут выполнены, сообщать о любых недопониманиях, недоразумениях и потенциальном риске.

c) Поставщик должен определить процедуру, которая гарантировала бы, что на все жалобы заказчиков будет оперативно дан ответ, включающий надлежащие корректирующие / предупреждающие действия.

Поставщик должен иметь процедуру, предусматривающую: 1) получение, управление и отслеживание информации о находящейся в эксплуатации продукции, 2) передачу информации о продукции всем участникам, вовлеченным в её жизненнный цикл, 3) возможеость легко и понятно анализировать ключевые показатели продукции (KPI), и 4) быстрый и точный обмен информацией о всех произошедших несоответствиях, как продукции, так и процессов.

b) Поставщик должен иметь процедуру, предусматривающую до заключения контракта предоставление гарантий того, что все требования будут выполнены, а так же позволяющую сообщать о любых потенциальных отклонениях.

c) Поставщик должен иметь процедуру, предусматривающую: 1) получение, управление, реагирование и отслеживание жалоб потребителей, 2) передачу информации по жалобам потребителей всем участникам вовлеченным жизненнный цикл продукции и 3) незамедлительное информирование о собственных корректирующих / предупреждающих действиях.

На регулярной основе проводится анализ всей информации, касающейся удовлетворенности потребителя.

Потребитель должен быть информирован о любых:
- изменениях в производстве,
- значимых изменениях в конструкции, произошедших в том числе в следствие корректирующих действий,
- изменениях в организации или её процессах , которые могут повлиять на производственный цикл.

Информация о любом возможном отклонении от требований должна быть сообщена заблаговременно.

Все корректирующие действия должны быть подготовлены своевременно и утверждены заказчиком.
Документация, демонстрирующая соответствие ожиданию (то, что бы мог искать аудитор ) Заказчик, Покупатель Спецификация на продукцию. Процедуры по обращению с продукцией. Логистические процедуры. Система оценки поставщиков. Запросы на корректирующие действия.
Продавец, Поставщик Анализ спецификаций, требований и процедур, предоставленных заказчиком. Ответы на все запросы по корректирующим действиям. Знание результатов оценивания себя (как поставщика) со стороны потребителя. Вопросник для оценки удовлетворенности потребителя.
Пример (рекомендация) Заказчик, Покупатель

Поставщик имеет портал, который в режиме реального времени представляет актуальную информацию о текущих условиях контракта и изменениях к нему, о технической доокументации и изменениях в ней, об управлении несоответствиями, о корректирующих действиях, а так же данных для оценки / по оценке поставщика.

Продавец, Поставщик

К оглавлению
На английском


Источник: Supply Chain Management Handbook (SCMH)

Руководство по управлению цепочкой поставки выпущено IAQG для оказания практической помощи по улучшению качества. Использование Руководства является полностью добровольным. Принятие решение о его применимости и пригодности для любого практического использования остается на исключительной ответственностью пользователя. IAQG сохраняет права на интеллектуальную собственность материалов, представленных в Руководстве по управлению цепочкой поставки.

Руководство по управлению цепочкой поставки

Раздел 2: РАБОТА С КОНТРАКТОМ
(Requirements and Flow Down)

7.2.1 a - Требования к поставке и деятельности после поставки
7.2.1 b - Требования, не определенные потребителем
7.2.1. c,d - Законодательные и другие обязательные требования
7.2.2 §1 - Анализ требований, относящихся к продукции
7.2.2 a - Анализ требований, которые были определены
7.2.2 b - Изменение ранее сформулированных требований
7.2.2 c - Способность выполнить требования
7.2.2 d - Специальные требования
7.2.2 e - Оценка риска
7.2.2 §2 - Записи об анализе
7.2.2 §3 - Недокументированные требования
7.2.2 §4 - Изменения требований
7.2.3 a,b,c - Связь с потребителем
7.4.1 - Процесс закупок
7.4.1 a - Реестр одобренных поставщиков
7.4.1 b - Периодический анализ деятельности поставщика
7.4.1 c - Невыполнение требований
7.4.1 d - Специальные процессы, одобренные заказчиком
7.4.1 e - Присвоение поставщику статуса утверждения
7.4.1 f - Риск при выборе поставщиков
7.4.2 a - Требования к одобрению
7.4.2 b - Требования к персоналу
7.4.2 c - Требования к СМК
7.4.2 d - Требования к техническим данным
7.4.2 e - Требования к приемке
7.4.2 f - Требования к образцам для испытаний
7.4.2 g - Требования по несоответствующей продукции
7.4.2 h - Требования к хранению записей
7.4.2 i - Требования к правам доступа
7.4.2 j - Передача требований по цепочке
 
© 2022 Эксперт Групп
ООО "Эксперт Групп"
 

© 2020 Эксперт Групп